УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ «Гарцевская СОШ»
от 29.08.2012 г. №3/1
Положение
об основной образовательной программе
начального общего образования (ФГОС)
I. Общие положения.
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном, федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден Приказом МОиН РФ от 06.10.2009 года
№ 373), Уставом МБОУ «Гарцевская СОШ»
Основная образовательная программа начального общего образования является частью образовательной программы школы и дополняет ее в части выполнения федерального государственного образовательного стандарта
Основная образовательная программа начального общего образования школы
(далее ООП НОО) определяет содержание образования и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования в школе.
ООП НОО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
ООП НОО разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.
ООП НОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть ООП НОО составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, — 20 % от общего объема
ООП НОО.
ООП НОО учитывает тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), общественности и социума.
ООП НОО обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения ООП НОО в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» образовательная программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно.
Образовательная программа общеобразовательного учреждения рассматривается педагогическим советом школы после обсуждения ее педагогическим коллективом и родительским сообществом и утверждается директором.
II. Структура Образовательной программы.
Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.
Учебный план НОО.
Программа формирования универсальных учебных действий.
Программы отдельных учебных предметов, курсов.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
III.Управление Образовательной программой.
Первый уровень структуры управления ООП НОО представлен коллегиальными органами управления: ШМО и педагогическим советом. Решение данных органов является обязательным для всех педагогов и руководителей школы.
МО обеспечивает определение перспектив развития ООП НОО и способствует их реализации посредством объединения усилий учителей, учащихся и их родителей
Педагогический совет
— рассматривает ООП НОО и учебный план школы
— рассматривает программы учебных дисциплин и курсов вариативного компонента учебного плана.
Директор школы:
— утверждает ООП НОО;
— утверждает учебный план школы на текущий учебный год;
— утверждает рабочие программы учебных предметов и курсов;
— утверждает программы внеурочной деятельности;
— обеспечивает стратегическое управление реализацией ООП НОО;
— обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных ООП НОО;
— создает необходимые организационно-педагогические и материально-технические условия для выполнения ООП НОО;
Заместитель директора по УВР:
— обеспечивают разработку ООП НОО в соответствии с положением;
— организуют на основе ООП НОО образовательный процесс на ступени НОО;
— осуществляют контрольно-инспекционную деятельность и анализ выполнения учебных программ;
— обеспечивают итоговый анализ и корректировку ООП НОО;
— обеспечивают разработку программ дополнительного образования;
— осуществляют организацию занятий по программам дополнительного образования;
Заместитель директора по ВР:
— обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в школе;
— осуществляет организацию воспитательной деятельности;
— обеспечивает контроль и анализ воспитательной работы.
Совещания при директоре повышают квалифицированность и конкретность управленческих решений, исключающих параллелизм в работе руководителей школы по управлению реализацией ООП НОО..
Методическое объединение учителей осуществляют следующую работу:
— проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса;
-вносят предложения по изменению содержания и структуры учебных предметов и учебно-методического обеспечения;
— проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
— рекомендует к использованию рабочие программы учебных предметов, курсов;
— разрабатывают методические рекомендации для учащихся и родителей по эффективному усвоению учебных программ.