Положение об ООП НОО ФГОС

 

УТВЕРЖДЕНО

       приказом директора

      МБОУ «Гарцевская СОШ»

              от 29.08.2012 г. №3/1

 

Положение

об основной образовательной программе

 начального общего образования (ФГОС)

I.       Общие положения.

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном, федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден Приказом МОиН РФ от 06.10.2009 года

№ 373), Уставом МБОУ «Гарцевская СОШ»

Основная образовательная программа начального общего образования является частью образовательной программы школы и дополняет ее в части выполнения федерального государственного образовательного стандарта

Основная образовательная программа начального общего образования школы

(далее ООП НОО) определяет содержание образования и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования в школе.

ООП НОО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

 ООП НОО разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.

ООП НОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть ООП НОО составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, — 20 % от общего объема

ООП НОО.

ООП НОО учитывает тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), общественности и социума.

ООП НОО обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения ООП НОО в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» образовательная программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно.

Образовательная программа общеобразовательного учреждения рассматривается педагогическим советом школы после обсуждения ее педагогическим коллективом и родительским сообществом и утверждается директором.

II.    Структура Образовательной программы.

Пояснительная записка.

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.

Учебный план НОО.

Программа формирования универсальных учебных действий.

Программы отдельных учебных предметов, курсов.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

III.Управление Образовательной программой.

Первый уровень структуры управления ООП НОО представлен коллегиальными органами управления: ШМО и педагогическим советом. Решение данных органов является обязательным для всех педагогов  и руководителей школы.

МО  обеспечивает определение перспектив развития ООП НОО и способствует их реализации посредством объединения усилий учителей, учащихся и их родителей

Педагогический совет

— рассматривает ООП НОО и учебный план школы

—  рассматривает программы учебных дисциплин и курсов вариативного компонента учебного плана.

Директор школы:

— утверждает ООП НОО;

— утверждает учебный план школы на текущий учебный год;

— утверждает рабочие программы учебных предметов и курсов;

— утверждает программы внеурочной деятельности;

— обеспечивает стратегическое управление реализацией ООП НОО;

— обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных ООП НОО;

— создает необходимые организационно-педагогические и материально-технические условия для выполнения ООП НОО;

Заместитель директора по УВР:

— обеспечивают разработку ООП НОО в соответствии с положением;

— организуют на основе ООП НОО образовательный процесс на ступени НОО;

— осуществляют контрольно-инспекционную деятельность и анализ выполнения учебных программ;

— обеспечивают итоговый анализ и корректировку ООП НОО;

— обеспечивают разработку программ дополнительного образования;

— осуществляют организацию занятий по программам дополнительного образования;

Заместитель директора по ВР:

— обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в школе;

— осуществляет организацию воспитательной деятельности;

— обеспечивает контроль и анализ воспитательной работы.

Совещания при директоре повышают квалифицированность и конкретность управленческих решений, исключающих параллелизм в работе руководителей школы по управлению реализацией ООП НОО..

Методическое объединение учителей осуществляют следующую работу:

— проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса;

-вносят предложения по изменению содержания и структуры учебных предметов и учебно-методического обеспечения;

— проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;

— рекомендует к использованию рабочие программы учебных предметов, курсов;

— разрабатывают методические рекомендации для учащихся и родителей по эффективному усвоению учебных программ.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *